Дисциплинарные взыскания для начальных классов

дисциплинарные взыскания для начальных классов

Поскольку дисциплинарные взыскания для учащихся должны служить исключительно воспитательным целям, а не применяться для подавления личности обучающегося, уставом (локальным актом) учреждения также должна быть предусмотрена возможность полного освобождения учащегося от наложенного взыскания.

Проще всего для этого установить определенный временной отрезок: например, ученик, получивший выговор и в течение четверти ни разу не нарушивший дисциплину, полностью освобождается от наказания и считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности. Немаловажной является и общественная составляющая: можно, например, по аналогии с ТК РФ предусмотреть возможность освобождения от дисциплинарного взыскания по ходатайству класса (совета школы, совета старшеклассников и т.


Здесь лишь само учреждение вправе решать, каким образом будет осуществляться наказание по отношению к виновным учащимся и какими могут быть виды таких наказаний.

Согласно подп. 15 п. 2 ст. 32 Закона об образовании любое образовательное учреждение вправе самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с уставом учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации. Исходя из данной нормы, а также общих основ ст. 32 Закона об образовании, можно сделать вывод о том, что установление дополнительных наказаний, не предусмотренных действующим законодательством, находится в компетенции самого учреждения, но лишь при условии соблюдения обязательных требований закона о защите прав и свобод учащихся.

Дисциплинарные взыскания для начальных классов

Инфоinfo
N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания.

2.


Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Министр

Д.В.ЛИВАНОВ

Приложение

Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 15 марта 2013 г. N 185

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ К ОБУЧАЮЩИМСЯ И СНЯТИЯ С ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ

1.
Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания определяет правила применения к обучающимся и снятия с обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, мер дисциплинарного взыскания.

2.

Вниманиеattention
Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком. <1

Часть 6 статьи 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.


7598).

8. До применения меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна затребовать от обучающегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт.

Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.

9.

— нарушение правил пожарной. санитарно-эпидемиологической безопасности. приведшие к негативным последствиям;

— недостойные, аморальные проступки в образовательном учреждении( нецензурная брань, курение, мелкое хулиганство, неуважительное отношение к старшим и обучающимся);

— организация незаконных митингов, шествий, пикетирование на территории образовательного учреждения;

— совершение в образовательном учреждении административных правонарушений или уголовных преступлений.

Процедура применения меры дисциплинарного взыскания

Администрация образовательного учреждения не может оставаться безразличной к нарушениям дисциплины.

Процессуальная часть дисциплинарной ответственности играет немаловажную роль в воспитании ребенка.

Важноimportant
Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 15 марта 2013 г.


N 185 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ К ОБУЧАЮЩИМСЯ И СНЯТИЯ С ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ

В соответствии с частью 12 статьи 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

Дисциплинарные взыскания (еще один элемент демократии) должны налагаться на учащихся в том же порядке, что и аналогичные взыскания для работников учреждения, предусмотренные ТК РФ. То есть до применения взыскания от ученика необходимо затребовать письменное (либо устное с одновременным занесением в акт опроса) объяснение.

Непосредственное наложение взыскания производится приказом по учреждению. Несправедливость представителей администрации учреждения (иных уполномоченных лиц) в данном вопросе может навсегда породить у ребенка недоверие к лицам, вершащим правосудие.

А поскольку речь в данном случае идет о несовершеннолетних, применение дисциплинарного взыскания по отношению к учащемуся требует от работников учреждения большого педагогического такта и выдержки.

Для обучающихся, имеющих отклонения в психическом развитии, данные меры недопустимы.

Также недопустимым является и применение в отношении учащихся таких мер наказания как привлечение к дежурству, задержка после уроков, не допуск к уроку, оскорбление или унижение человеческого достоинства. Эти меры являются незаконными. Их следует расценивать как нарушение прав учащихся на образование.
Такие наказания считаются методами психического насилия в отношении ученика.

Отчисление учащегося из образовательной организации допускается только по достижении им 15 лет. Отчисление применяется скорее, как исключительная мера дисциплинарного воздействия.
Учащийся должен быть злостным нарушителем порядка в школе, допустив множественные умышленные проступки.

К примеру:

  • за шумное поведение на уроке и за срыв урока – замечание;
  • за опоздание на урок – выговор;
  • за драку – строгий выговор и т. д.

При этом, естественно, не нужно забывать и принцип рецидива, когда за один и тот же проступок, совершенный в течение определенного времени (установленного уставом или локальным актом), наказание ужесточается. Например, от одного до пяти прогулов за четверть – выговор, более пяти – строгий выговор и т.

д.

Для того чтобы, как указано выше, подвести грубые нарушения устава учреждения учеником под его исключение, необходимо в самом уставе перечислить, какие нарушения признаются грубыми. Затем в том же уставе (либо в специальном локальном акте) установить, что за грубые нарушения устава учащемуся объявляется строгий выговор или применяется иная мера дисциплинарного взыскания.

Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется приказом (распоряжением) руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, который доводится до обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Отказ обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись оформляется соответствующим актом.

14.

Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

15.

Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6.
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

(ст.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *