Как заехать на пешеходную улицу

Предприниматели должны начать больше зарабатывать (это приводит к удорожанию арендных ставок, а в некоторых городах и даже к введению дополнительного налога на пешеходных улицах). Экономика города должна выигрывать и расти от каждого изменения в пространстве. Если «развитие» только увеличило нагрузку на бюджет и не принесло экономической пользы даже в долгосрочной перспективе — это не развитие.

4. Проверка гипотез О тактическом урбанизме мы уже недавно писали. Эта методика позволяет не тратить сразу большие деньги на капитальное внедрение проекта (вполне возможно, ошибочного), а проверить его адекватность и жизнеспособность. В случае с пешеходными улицами это может выглядеть серией фестивалей выходного дня. Выбираются несколько потенциально пешеходных улиц.


Люди боятся, что окружающая сеть будет наглухо запаркована и забита автомобилями. Хуже того — это подтверждает даже предварительное компьютерное моделирование. Опровергнуть ошибочные расчеты удалось только анализом реальной практики, такое исследование проводило британское Министерство среды, транспорта и регионального развития: в действительности на соседних улицах вопреки компьютерным расчетам трафик не возрастал, а падал на двадцать процентов.
Компьютерные модели не учитывали нелинейного поведения людей: они не заполоняли прилегающие улицы, а просто не ехали на личных автомобилях в район, где перекрыта улица. Впрочем, совсем транспортного вопроса этот факт не снимает, мы вернемся к нему позже.

Отметим последний «недостаток», которым пугают друг друга противники пешеходных улиц, — шум.

Власть начинает лучше понимать, как воспринимает город население; обыватели лучше разбираются, как устроено управление и система принятия решений; все стороны отвлекаются от привычной манеры мышления и суждений — это делает любой проект ближе к тому, что реально нужно городу.

3. Расчеты до и после У любого проекта должны быть определены коэффициенты эффективности — удалось добиться поставленной цели или нет, не стало ли хуже, чем было. Если такие параметры (желательно, с минимальной свободой интерпретирования) не будут определены — дискуссия об успешности или неуспешности проекта будет сводиться к субъективным оценкам и массе вопросов о том, зачем и на что были потрачены деньги. В особенности это касается транспорта и бизнеса.

Как заехать на пешеходную улицу

Обычно ссылка дается на п.2 ст.12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ, где написано:

«Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.»

Обратите внимание, что в статье нет никакого упоминания о «пешеходной зоне».

Действительным штрафом за такое правонарушение будет наказание, предусмотренное п.1 ст.12.16 вышеупомянутого кодекса:

«Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ).

Таким образом, многие пункты из административного законодательства требуют тщательного изучения, дабы избежать неверных толкований.

С 2016 года действует скидка на оплату 50% штрафа в течение 20 дней после получения постановления с реквизитами.

Как доказывается подобное правонарушение?

Движение по тротуару наказывается штрафом, если сотрудник ГИБДД зафиксирует эпизод правонарушения. Однако основная задача патрулей ДПС контролировать поведение ТС на проезжей части. Поэтому в пешеходных зонах редко задерживают автомобильных хамов.

Доказательствами административного проступка являются:

  • видеофиксация езды по тротуару;
  • показания очевидцев.

Немаловажное значение имеет грамотное оформление протокола инспектором.

Законодательство в области ответственности за передвижение по пешеходным путям обладает определёнными недостатками.

На ней нет ни мемориальных досок, ни туристических указателей, ни организованного художественного освещения (фото 2008г.)

4.Но архитекторы убеждены: богатейшая история может стать залогом процветания Никольской. Проект превращения Никольской улицы в пешеходную зону, изобилующую музеями, магазинами и гостиницами, был разработан в архитектурной мастерской № 7 Моспроекта-2 им. М.В.Посохина в прошлом году. Архитекторы в своих проектных предложениях исходили из принципов восстановления архитектурно-художественной ценности квартала и максимально эффективного использования историко-культурного наследия.
Такой комплексный подход в случае с Никольской, бесспорно, является наиболее уместным. Ведь Китай-город — не набор единичных памятников архитектуры, но исторически сложившаяся часть городской застройки, уникальная культурно-органическая среда, сохранившая дух древней Москвы.

Вниманиеattention
До начала реконструкции здесь стояли сотни, если не тысяча машин. И куда теперь им ставить? Мест-то нету, как ни крути. Предприниматели, как я слышал, надеются оформить себе спецпропуска и продолжать ездить на Никольскую.

Но их ждёт жестокое разочарование. Как я прочитал на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, никаких пропусков на пешеходную улицу не будет. А где можно будет ставить? Машино-места будут под Театральной площадью, сквером с памятником Карлу Марксу, гостиницей «Москва», Новой площадью. Некоторые из этих автостоянок уже строятся, другие существуют пока только в стадии проекта.

Кроме того, уже открыты подземные паркинги рядом со зданием бывшей Государственной думы и около гостиницы «Метрополь». По оценкам специалистов, общая потребность квартала в машино-местах — около 10 тысяч. Но такого количества личных авто район все равно не вместит.

Любые механические или немеханические ТС не имеют права осуществлять передвижение на данном участке территории. КоАП предусматривает наказание за езду по пешеходной зоне. Не следует путать «пешеходную зону» с «пешеходной дорожкой», регулируемой знаком 4.5 “Пешеходная дорожка”, где для перемещения ТС предусмотрены исключения.

«Пешеходная дорожка» – обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5 (п.1.2 Общих положений ПДД).

Таким образом, «пешеходной зоной» может быть любая территория, в том числе полноценная дорога с тротуарами и обочинами, которая действием знаков 5.33 и 5.34 становится предназначенной только для пешеходов.

Движение по тротуару ПДД также не разрешают.

Что грозит водителю за нарушение?

Глава 12 КоАП РФ регламентирует ответственность за правонарушения в области дорожного движения.

Выезд в пешеходную зону и стоянка в неположенном месте наказывается следующим образом:

  1. Штраф за езду по тротуару составляет 2 000 рублей (ч.2 ст. 12.15 КоАП).
  2. За остановку или стоянку водитель заплатит 500 рублей (ч.1 ст. 12.19 КоАП).

Если транспортное средство стоит одним колесом на бордюре, сотрудник ГИБДД также вправе оштрафовать автовладельца за парковку на тротуаре.

Санкция за нарушение правил передвижения автомобилей в пешеходных зонах одинакова для всех регионов России.

Возвращаюсь снова к Никольской,где я рассказывал о неправильной вывеске. С каждым годом Москва, хоть медленно и со скрипом, но улучшается. Поворачивается лицом к жителям и пешеходам. Ожерелье площадей и лучей центра столицы в обход Кремля и Китай-города – это увлекательный и разветвленный лабиринт улиц и переулков, вмещающий символы Москвы и России.

Важноimportant
Здесь сохранилось множество архитектурных и исторических памятников. И вот появляется программа «Золотое кольцо Москвы». Одна из целей её — превращение некоторых улиц в пешеходные (а также с недавних пор и велосипедные) зоны. Совсем недавно реконструировали Столешников переулок, часть Петровки и часть Кузнецкого Моста.

Бывшие некогда забитыми машинами дороги, теперь превратились в пешеходную зону. Конечно, там есть огрехи, там есть недоработки. Не без этого.
Инфоinfo
Улучшить жизнь горожан там, где уже есть точки притяжения, значительно проще, чем оживлять заведомо мертвые локации — это дольше, дороже, сложнее и не всегда выполнимо. В этом ключе очень сложно представить себе, что горожане массово поедут гулять на Орджоникидзе (к тому же, здесь придется очень серьезно пересмотреть работу общественного транспорта). С другой стороны, есть много раз упоминающаяся горожанами аллея возле Яблоневого сада, и там действительно есть пешеходный трафик, но кроме него нет абсолютно ничего.

Экономический потенциал такой улицы стремится к нулю. В существующих условиях там не сложатся нормальные общепит, торговля, сервис: невозможно ни подвезти груз, ни подвести воду, ни организовать вентиляцию и канализацию, ни соблюсти санитарные нормы — это улица, которую фактически нужно строить с нуля.
Данные участки обозначаются установкой специальных знаков «Пешеходная зона».

Обозначение

Итак, знак 5.33 «пешеходная зона» в ПДД — территория, специально выделенная для пешеходов. На данных участках запрещено движение всем транспортным средствам.

Особенностью данного дорожного знака является то, что он обязательно используется с установкой знака 5.34 «конец пешеходной зоны». Таким образом, если участок территории для пешеходов в ее начале обозначается 5.33, то действие его будет продолжаться до тех пор, пока не будет стоять знак 5.34, сообщающий о конце данной зоны.

Помимо самого знака 5.33 используются его комбинации с информационными знаками 8.5, сообщающие то, что пешеходная зона действует только в определенное время: на выходных, в вечернее время и т.
п.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *