Конституционное право как наука и учебная дисциплина это

Научные положения излагаются в соответствии с учебной программой и методическими требованиями к изучению предмета конституционного права. Формой подачи конституционно-правового материала учебная дисциплина в основном и отличается от науки конституционного права.

Нетрудно заметить, что в предложенном определении учебной дисциплины конституционного права уже сформулирован и предмет ее изучения. В чисто методических целях следует напомнить, что им является система теоретических и практических положений, всесторонне характеризующих конституционное право как отрасль национальной системы права.


Важноimportant
Он раскрывается в учебном курсе как система научных знаний о мире и как комплекс принципов познания, всеобщий метод познавательной деятельности человека. Знание предмета философии служит исходной точкой для освоения курса конституционного права, решения сложных теоретических проблем. Философия является областью категориального мышления, выражающего существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания.

Она формирует у студентов навыки оперировать при изучении курса конституционного права всеобщими категориями, правильно применять их для решения фундаментальных проблем, выдвижения научных гипотез и оценки существующих теорий.

Конституционное право как наука и учебная дисциплина это

Глубокие знания конституционного права находят свое практическое выражение и в способностях специалиста обеспечивать в пределах закрепленных за ним должностных полномочий строгое соблюдение законности и правопорядка, правильно квалифицировать юридически значимые факты и обстоятельства, отражать их в служебной документации, уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

Вместе с тем следует отметить, что каждый юрист независимо от вузовской специализации должен твердо усвоить, что в своей практической деятельности он будет жестко связан конституционными императивами, станет профессионально ответственным за реализацию Конституции РФ как акта высшей юридической силы и прямого действия.

Наука конституционного права включает в себя всю совокупность знаний о конституционном праве, а учебная дисциплина охватывает лишь ту часть, которая необходима для подготовки обучающегося.

Предметом учебной дисциплины являются система конституционного права, его нормы, институты и источник; конституционно-правовые отношения. Задача учебной дисциплины: облегчить процесс усвоения студентами знаний по Конституционному праву Российской Федерации, оказать им помощь в изучении конституционного права как отрасли, при широком использовании научных разработок в данной сфере правового регулирования.

Изучение конституционного права России позволяет получить знания о базовых, основополагающих отношениях в политической, социальной, экономической и иных сферах жизни общества, понять ту сложную систему социальных связей, подлежащих правовому воздействию, которые определяют структуру всего нашего социального организма. Предметом учебного курса российского конституционного права является изучение: основ конституционного строя, основ правового положения человека и гражданина, федеративного устройства России, основы организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. В изучении данных вопросов применяются, прежде всего, историко-правовой и формально-юридический (догматический) методы.

Многие конституционно-правовые институты, являясь внутригосударственными, служат вместе с тем предметом изучения курса международного права с позиций международных отношений. К этим институтам относятся: территориальное верховенство Российской Федерации, государственный суверенитет, гражданство, ратификация и денонсация международных договоров.

Особо тесная связь учебной дисциплины конституционного права прослеживается во взаимодействии с такими отраслевыми юридическими дисциплинами, как административное и муниципальное право.

В системе конституционного права имеется немало норм, которые реализуются в сфере осуществления исполнительной власти, в рамках административно-правовых процедур.

Вниманиеattention
Ведущее понятие о науке КП среди др. правовых наук предопределено ее задачами: Обеспечение конституц-правов. средствами реального самоуправ. Народа, свободы личности, эффективного функционирования гос власти и др.

КП как учебная дисциплина рассматривает наиболее устоявшиеся положения теории истор. Исследований науки КП, что позволяет перейти к изучению др.


отраслей права.

Предмет и метод конституционного права

Предметом регулятивного воздействия норм конституционного права, иначе говоря, предметом конституционного права являются основные общественные отношения, существующие фактически во всех сферах жизни общества и на самых различных уровнях реализации государственной власти.

Подобного профессионализма можно достичь, лишь познакомившись с исследованиями различных ученых.

Контрольные вопросы и задания:

1. Что такое конституционное право? Как соотносятся понятия «конституционное право» и «государственное право»?

2. Раскройте роль конституционного права в национальной правовой системе.

3.


Назовите отношения, составляющие предмет конституционного права.

4. Назовите особенности метода правового регулирования конституционного права. От чего зависит его содержание в различных странах мира.

6.
Назовите отличия науки конституционного права Российской Федерации от конституционного права Российской Федерации как учебной дисциплины.

7. Представьте, что Вам дали написать статью (очерк) в газету вашего ВУЗа о роли конституционного права Российской Федерации.

Много внимания в курсе конституционного права уделяется изучению компетенции Российской Федерации и ее субъектов, в том числе в бюджетно-финансовой сфере. Теоретические и практические положения учебной дисциплины конституционного права в данном случае являются отправным началом для конструирования предмета учебного курса финансового права, в состав которого входят общественные отношения, возникающие в процессе аккумуляции и распределения государственных денежных средств, а также правовые нормы, регулирующие эти отношения.

В учебном курсе конституционного права изучаются юридические обязанности граждан соблюдать Конституцию РФ, исполнять законы, сохранять природу и окружающую среду, а также нести всеобщую воинскую обязанность.

Тем самым социология обогащает студентов юридических вузов России научными знаниями о соотношении норм конституционного права и реальной действительности. О социальной роли государства, открывает пути совершенствования законодательства и практики его применения. Без использования таких методов конкретно-социологических исследований, как наблюдение, изучение документальных источников, опрос и эксперимент практически невозможно определить эффективность норм конституционного права, сформулировать оптимальную систему органов государственной власти.

Конституционное право как учебная дисциплина соприкасается и взаимодействует практически со всеми отраслевыми юридическими дисциплинами.

Инфоinfo
В КП используются следующие:

· Управомочивающие- он закрепляет компетенцию гос.органов, права субъектов федерации и тд. Т.е, этот метод наделяет правами.

· Обязывание-он закрепяет обязанность субъектов осущ. действия в соотв с предписаниями. По другому он называется метод властного связывания( ч.2.


ст.15 Конституц)

· Дозволения- предпологает равенство сторон и разрешает субъекту действовать по своему смотрению ( ч.2. ст.27 Конституц)

· Диспозитивный метод предоставляет субъектам возможности выбора в рамках закона (ч.1. ст. 117 Констит)

· Учредительный- использует специфические способы, средства правового воздействия, общие закономерности и констит.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *