Мониторим рынок

Маркетинг российского рынка упаковки из гофрокартона

Тенденции развития российского рынка упаковки из гофрокартона

Развитие современного российского рынка упаковочных материалов и увеличение объемов выпуска упаковки напрямую зависят от общего уровня производства в стране и других экономических показателей, влияющих на размеры спроса и потребления. Рост качества жизни среднестатистического россиянина, а также перспективы отечественной экономики являются первопричинами появления новых товаров и необходимости выделить свою продукцию среди конкурирующих брендов.

Сегодня гофрокартон занимает большую часть рынка производства упаковочных материалов (около 47%), со значительным отрывом от него следует полиэтилен и другие полимеры (26%), стекло (14%), металлы (10%). На остальные материалы аналитики рынка тары и упаковки отводят всего 3%. Именно широкая профильная направленность и универсальность, а также востребованность в пищевой промышленности, предопределяют высокий спрос на гофрокартонную тару как в России, так и за ее пределами.

Популярность гофрокартона вызвана целой совокупностью факторов, определяющих возможность его использования в самых различных областях производства и потребления. Низкая себестоимость, возможность придания упаковке различных форм и размеров, многообразие вариантов оформления обусловили применение материала в отраслях, предъявляющих повышенные требования к дизайну. Улучшение таких эксплуатационных характеристик, как стойкость к механическим повреждениям и влагонепроницаемость, расширяют функциональные возможности гофрокартона, не вызывая заметного увеличения себестоимости.

Пищевые продукты, фармацевтические изделия, товары народного потребления и мн. др. нуждаются в соблюдении определенных условий хранения и транспортировки, а также в эстетической привлекательности упаковки. В некоторых случаях оптимально сочетание двух или более видов тары (например, банки и бутылки чаще всего перевозят именно в гофрокартонных коробах определенной конструкции).

Еще одной особенностью бумажной и картонной упаковки можно назвать практически идентичное качество российской и зарубежной продукции этого типа при значительно разнящейся стоимости. Если эксклюзивная стеклянная, металлическая или деревянная упаковка товаров VIP-класса нередко завозится из стран Европы или Азии, то импортировать гофрокартонную тару стало попросту невыгодно. По своим физическим и эксплуатационным характеристикам отечественный гофрокартон неотличим от европейского, а его транспортировка через границу требует не только определенных финансовых затрат, но и вызывает увеличение сроков поставки. Значительно проще найти ответственного производителя, обеспечивающего необходимое качество картонной упаковки в одном из российских городов.

Подводя итог вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что за последние два года поступательный рост производства упаковки из гофрокартона стал еще более очевиден.

Оставить комментарий