В какое время суток по закону должны класть асфальт

в какое время суток по закону должны класть асфальт

В конце рабочей смены край уплотненной полосы следует обрубать вертикально по шнуру и при возобновлении работ разогревать в соответст­вии с требованиями п. 10.28 либо обмазывать битумом или битумной эмульсией. При укладке в конце укатываемой полосы упорной доски край обрубать не следует.

10.31. Обнаруженные на покрытии или основании после окончания укатки участки с дефектами (раковины, участки с избыточным или недос­таточным содержанием битума и пр.) должны быть вырублены; края вырубленных мест смазаны битумом или битумной эмульсией, заполнены асфальтобетонной смесью и уплотнены.

10.32. Перед устройством асфальтобетонного слоя по существующему покрытию в процессе реконструкции необходимо устранить дефекты (трещины и выбоины) старого покрытия, обработать его поверхность в соответствии с требованиями п. 10.17 настоящего раздела.


Многие работники дорожных служб не «заморачиваются» вопросом «можно ли класть асфальт в лужи». Просто кладут. И как следствие вода, попавшая под покрытие, замерзает, расширяя трещины.


Но всегда ли это халатность? Может быть, холодный расчет? Ведь просевший и потрескавшийся асфальт снова нужно ремонтировать.

Post scriptum

С начала 2011 года в нашей стране начали действовать новые правила ремонта дорожного полотна. Главное изменение – восстановительные работы теперь проводятся раз в три года (ранее раз в семь лет).
Примерно в это же время начали вести историю дорог. В документах прописывается каждый отремонтированный километр.

В какое время суток по закону должны класть асфальт

Требуется Не требуется Требуется Потребление энергии Необходима Нет Необходима

Следует вывод: укладка асфальта в дождь допустима при соблюдении определённых условий:

  • Нельзя выполнять работы при сильном выпадении осадков.
  • Операцию следует проводить быстро, потому что смесь теряет свои свойства.

Последовательность укладки асфальта

Дорожно-строительные работы предполагают последовательное выполнение действий:

  1. Место для укладки асфальта очищается.
  2. Расчищенный участок засыпается щебнем.
  3. Для улучшения сцепления основания и асфальта поверх щебня заливается эмульсионная смесь.
  4. Затем накладывается битумный слой и сухой щебень.
  5. Уложенные слои выравниваются специальной техникой.

Выполнять работы разрешается при допустимых температурах.

МПа, в конце — 0,8 МПа.

10.27. Уплотнение асфальтобетонных смесей, содержащих полимеры, следует начинать только гладковальцовыми катками массой 6 — 8 или 10 — 13 т.

10.28. При укладке смеси сопряженными полосами следует применять два (и более) укладчика или производить разогрев кромок ранее уложенной полосы с помощью инфракрасных излучателей, а при их отсутствии производить разогрев кромки ранее уложенной полосы путем укладки на нее горячей смеси шириной 10 — 20 см. После разогрева кромки смесь следует сдвинуть на устраиваемую полосу до ее уплотнения.

10.29. При укладке асфальтобетонных смесей сопряженными полосами в процессе уплотнения первой полосы вальцы катка не должны прибли­жаться более чем на 10 см к кромке сопряжения.

Уплотнение следующей полосы необходимо начинать по продольному сопряжению.

Вниманиеattention
Она избавит от трудоёмкости приготовления горячей смеси. Но такая масса стоит дорого, выполненные из неё покрытия плохо выдерживают высокие летние температуры.

ГОСТ 11-10-75 запрещает такой способ асфальтирования на основных дорогах, предусматривает применение холодного асфальта только для ремонта дорог или на дачных участках.

Данный способ выполняется поэтапно:

  • Подготовительный этап.

Приобретение готовой смеси в магазине. На будущих дорожках убирается слой земли (10 см), половина углубления засыпается щебнем и уплотняется.
  • Послойная закладка асфальтовой смеси. Укладываются два слоя с интервалом в 20 минут, каждый тщательно утрамбовывается ручным катком.
    Толщина укладываемого слоя составляет 2-3 см.
  • Завершающие работы. На последнем этапе полотно ещё раз утрамбовывается и сбрызгивается водой.
  • Инфоinfo
    Все недоделки и дефекты устраняются за их счёт строителей.

    По нормам допускается разрушение дорожного покрытия после ямочного ремонта всего 5 процентов. На гарантийный срок влияет интенсивность автомобильного потока, особенности эксплуатации.

    На магистралях I и II категории покрытие меняется большим полотном.


    Как правило, производится перекрытия движения в одном из направлений. Работы должны выполняться согласно документации СНиП и ГОСТ.

    Основные причины разрушения дорожного полотна

    На качество асфальтного полотна влияет не только неправильная эксплуатация дорог, но и другие причины:

    • Неправильная дозировка битумной эмульсии приводит к образованию трещин, выбоин.
    • Образования в дорожном покрытии дыр.

    Норму расхода материалов, л/м2, следует устанавливать:

    при обработке битумом основания — равной 0,5-0,8, нижнего слоя ас­фальтобетонного покрытия — 0,2-0,3;

    при обработке 60 %-ной битумной эмульсией основания — 0,6-0,9, ниж­него споя асфальтобетонного покрытия — 0,3-0,4.

    Обработку нижнего слоя вяжущим можно не производить в случае, если интервал времени между устройством верхнего и нижнего слоев составляет не более 2 сут и отсутствовало движение построечного транспорта.

    10.18. Укладку асфальтобетонных смесей следует осуществлять асфаль­тоукладчиком и, как правило, на всю ширину.

    В исключительных случаях допускается укладка смесей в нижний слой покрытия и в основание автогрейдером.

    Важноimportant
    Стоит ли говорить, что многочисленные звонки ничего не дали? В администрации послали в милицию, в районном отделе милиции обратно в администрацию, ссылаясь на то, что это не их компетенция. Где-то обхамили, где-то просто не брали трубку. Звонок по горячей линии жалоб населения оказался самым занятным — там явно было лень разбираться в ситуации, и ответ был примерно таков: «Наверное, у них есть разрешение на проведение работ в такое время».

    На вопрос «А как же закон?» последовала гениальная реплика, очень хорошо характеризующая отношение к законам и людям в нашей стране: «А что закон? Защитой закона у нас в стране занимается президент и милиция. Вот им и звоните. Это не наше дело».
    Она, после сбора средств, нанимает рабочих или при наличии специальной техники может самостоятельно провести все необходимые работы.

    При этом жильцы имеют полное право контролировать и координировать проведение укладки асфальта. В случае ненадлежащего выполнения ремонта жильцы имеют право потребовать снизить плату за услугу или обратиться в вышестоящие органы для решения возникшей ситуации.

    Какой асфальт лучше для двора?

    Для благоустройства территории вокруг дома и рядом с ней лучше заказывать асфальт мелкозернистого типа. Он выглядит более привлекательно и позволяет создать гладкую и безопасную поверхность.

    СНиП.

    • Использования низкокачественного слоя не обеспечивает надёжного сцепления со старым покрытием.
    • Щебень в целях экономии заменяют битым кирпичом. Каждая категория дороги предполагает использования определённых фракций щебня. Несоблюдение технологии приводит к проседанию полотна.
    • Не соблюдается нормативная высота каждого слоя.
    • Использование некачественной асфальтной смеси.

    Основной причиной плохого состояния дорог является человеческая халатность. Невыполнения технологии укладки асфальта в дождь или снег.

    Нормативные документы

    Соблюдение ГОСТа по проведению работ предусматривает следующие пункты:

    1. За асфальтную смесь отвечает положение ГОСТа 9238.
    2. Соблюдение температурного режима.
    3. Использование щебня определённой фракции.

    Современные методы укладки асфальтового покрытия

    Асфальт относится к группе строительных материалов, предназначенных для покрытия дорожного полотна. Основное его предназначение – создание надёжных безопасных условий для организации пешего либо автомобильного движения.

    Асфальтовое покрытие при правильной укладке выдерживает большие нагрузки, этому способствует марка асфальта, которую законодательно закрепляет ГОСТ 11-10-75: М1200 – для автодорог, М1000 – для тротуаров и дорожек.

    Асфальт экологичен, имеет высокий показатель практичности и привлекательный внешний вид, несколько трудоёмок в изготовлении и использовании, не самый дорогой из дорожных покрытий.

    Виды и состав асфальта

    Для покрытия дорог применяются два вида асфальта: холодный и горячий.

    912-68-22, dor_insp@oati.mos.ru – дорожная инспекция (в рабочие дни – с 8 до 17 часов) о недостатках в содержании дорожных покрытий и разметки улиц, асфальтового покрытия тротуаров;

    912-42-45, teh_insp@oati.mos.ru – техническая инспекция (в рабочие дни – с 8 до 17 часов) о недостатках в содержании объектов строительства, реконструкции и ремонте инженерных коммуникаций, о соблюдении культуры производства; ========= мне кстати сегодня неожиданно оттуда позвонили сапми, как понимаю из окружного отделения, спрашивали по моему обращению какие есть претензии к благоустройству)) но я про шум с утра им забыл сказать.. Да, кому нужно, ОАТИ юзао Адрес: Москва, Профсоюзная ул., д. 9 Телефоны: 8-499-129-19-44, 8-499-124-33-41.

    Комментарии 0

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *